Вид на Воскресенскую церковь с юго-запада

Воскресенская церковь из села Патакино

Воскресенская церковь из села Патакино — памятник русской деревянной архитектуры конца XVIII века. В 1969—1970 года перевезена в Суздаль и с этого времени является экспонатом Музея деревянного зодчества.

История

Сельцо Патакино (ныне Камешковский районВладимирской области) в XVII столетии принадлежало помещику Ивану Федорову Акинфову. В половине XVII столетия им построена была здесь церковь и освящена во имя Воскресения Христова. В 164 (1656) г. патриаршим приказом положено было с этой церкви «дани рубль семь алтын 2 деньги, заезда гривна»1.

После дождя
После дождя

Церковь, возведённая «усердием прихожан» в 1776 году, являлась кладбищенским храмом села Патакино и была приписана к Троицкой каменной церкви того же села. В конце XIX века Воскресенская церковь была отремонтирована на средства прихожан. До закрытия в 1930-х годах в Воскресенской церкви отпевали покойников и по праздникам проходили службы1.

Иконостас
Иконостас
Шатровое рубленное перекрытие потолка
Шатровое рубленное перекрытие потолка

В связи с созданием Музея деревянного зодчества церковь в 1969—1970 годы перевезена в Суздаль2 и восстановлена архитекторами Л. В. и В. М. Анисимовыми.

Архитектура

Композиция церкви — трехчастная и традиционная, о чём свидетельствует и кирпичная церковь Святых Бориса и Глеба в том же Суздале, выстроена 1749 году. Оба храма имеют удлиненный объем, состоящий из четверика, трапезной и пристроенной к ней колокольни.

Храм построен как скромная приходская церковь, лишенная нарочитого украшательства постройка привлекательна своей соразмерностью и конструктивной рациональностью, достигнутыми в результате вековых традиций. Основная часть храма выполнена как восьмерик на четверике, имеет главку на барабане. Сохранилось так называемое небо внутреннее перекрытие типа потолка, которая в данном случае выполнена как рубленный восьмигранный шатёр, на нём сохранились следы побелки. К основному объёму примыкает трапезная и паперть, над которой возведена восьмигранная колокольня с шатровым верхом. На уровне звонницы колокольня имеет некоторое расширение. В храме восстановлен иконостас. Главки и барабаны крыты лемехом, остальные кровли — тёсом.

С востока пристроена абсида. Вход со стороны колокольни. Колокольня в церкви Бориса и Глеба возникла в эпоху барокко и сохраняет барочный декор, её венчает тонкий шпиль по новой моде, пришедшей из Санкт-Петербурга.