Pass zdanie

Воробьёвы Горы (станция)

Воробьёвы Го́ры — закрытая железнодорожная станцияМалого кольцаМосковской железной дороги. Станция располагалась параллельно улице Хамовнический Вал, в районе южного выхода станции метро «Спортивная».

История и описание

Станционное здание, вид со стороны путей
Станционное здание, вид со стороны путей

Была открыта одновременно с другими станциями МК МЖД в 1908 году и заняла территорию бывшего Вавилонского сада, принадлежавшего Новодевичьему монастырю.

Двухэтажное здание вокзала (Хамовнический вал, д. 1) содержало в себе и квартиры для служащих2, и пост управления стрелками, а также буфет (единственный на Московской окружной железной дороге). Переход на платформу осуществлялся со второго этажа. И здание вокзала, и этот переходный мост сохранились до настоящего времени. Здание занимает Юго-Западная транспортная прокуратура Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

Станция обслуживала подъездной путь к заводу «Каучук» на Усачёвой улице. Путь впервые обозначен на картах конца 1920-х годах, был разобран во второй половине 1950-х годов при строительстве стадиона «Лужники», когда прирельсовая складская база завода была переведена в «Очаково»3. Кроме того, до середины 1950-х от станции отходили многочисленные подъездные пути к предприятиям на Саввинской набережной и Лужнецкой пойме.

Станция была ликвидирована в начале 2000-х годов одновременно со строительством Третьего транспортного кольца. Станционные пути разобраны, на месте станции прямой перегон Канатчиково — Кутузово. Официально приказом Росжелдора была закрыта 15 ноября 2016 года4.

В 2016 году на перегоне Канатчиково — Пресня на бывшей территории станции открыта платформа Лужники.

Соседние станции Малого кольца Окружной МЖД

  • По часовой стрелке — Потылиха
  • Против часовой стрелки — Площадь Гагарина

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Забытое кольцо Москвы
  3. ОАО "РТИ-Каучук". Связь времён. 1915—2000. — М., 2000. — С. 97. — 320 с. — ISBN 5-86402-061-3.
  4. Приказ Росжелдора от 15 ноября 2016 г. № 526