MCC Vladykino

Владыкино-Московское

Влады́кино-Московское — узловая железнодорожная станцияМалого кольцаМосковской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением.

В пределах станции располагается остановочный пунктВлады́киноМосковского центрального кольца.

Станция располагается между Ботаническим садом РАН и промзоной. У западной горловины станции — эстакада Алтуфьевского шоссе.

В границах станции находится один из двух на Малом кольце переездов со шлагбаумом — с Сигнальным проездом, соединительная ветвь № 4 Владыкино-Московское — Бескудниково.

От станции отходит соединительная ветвь № 4 на Савёловское направление МЖД на станцию Бескудниково. До 1960-х гг. действовала соединительная ветвь № 3 на Октябрьскую железную дорогу на станцию Ховрино, позже она была заброшена и разобрана. Из северной горловины станции отходил путь к Кировской овощной базе, из южной - на Владыкинский механический завод. В 1990-х время они перестали использоваться и были разобраны.

Название станции

Основная статья: Владыкино (Москва)

Станция названа по имени прилегающего села Владыкина, принадлежавшего боярам Шуйским и патриарху Никону. К началу XX века здесь был дачный посёлок, из жителей которого можно выделить драматическую актрису Марию Ермолову, захороненную на местном кладбище согласно её завещанию.

В 1942 году станция Владыкино была переименована во Владыкино-Московское для устранения одинаковых имён станций на сети железных дорог СССР (вторая станция Владыкино в Узбекской СССР, в 1962 году переименована в Акбарабад, при этом старое название станции в Москве восстановлено не было).

Актуальное состояние

Тепловоз в северной горловине станции Владыкино, в районе моста Савёловского направления МЖД. Август 2013 года
Тепловоз в северной горловине станции Владыкино, в районе моста Савёловского направления МЖД. Август 2013 года
Переукладка путей на станции Владыкино. Ноябрь 2014
Переукладка путей на станции Владыкино. Ноябрь 2014

Станция Владыкино имеет два главных, три приёмоотправочных и один погрузоразгрузочный путь. Вдоль двух главных путей расположены пассажирские платформы. Из 19 стрелочных переводов — 16 на железобетонном основании (на 1 сентября 2011).

90 процентов от всей грузовой работы на станции составляет погрузка (в месяц 100—120 вагонов), 10 процентов — выгрузка. Две трети от всей номенклатуры грузов станции составляет сборный груз (товары народного потребления), одну треть — металлолом2. До запуска реконструкции и запуска пассажирского движения через станцию курсировало 30—40 пар полносоставных грузовых поездов в сутки (по состоянию на 2011)3.

Персонал станции — 8 сотрудников (начальник, 5 дежурных по станции, 1 приёмосдатчик, 1 станционный рабочий).

3 мая 2014 года станция закрыта для грузовых и пассажирских операций. Код ЕСР сменён с 198902 на 198917.4

До начала организации пассажирского движения с северной стороны станции размещалась транспортная фирма отправлявшая грузы в вагонах ДПЛГ, и база металлолома. Они использовали крайний северный путь станции. В настоящее время станция функционирует как разъезд на 3 главном пути МОЖД и обслуживает только соединительную ветвь на Бескудниково.

Архитектура

Сохранился ряд станционных построек начала XX века, в том числе

  • Вокзал 1908 года (значительно перестроенный) 55°50′49″ с. ш. 37°35′30″ в. д.5.
  • Будка управления стрелками и сигналами в восточной горловине 55°50′49″ с. ш. 37°36′03″ в. д..
  • Путевая казарма 1908 года, надстроенная и отделанная сайдингом 55°50′48″ с. ш. 37°36′00″ в. д..
  • Жилой дом 1908 года, с надстроенной мансардой (полностью снесён в январе 2020 года при строительстве эстакады СВХ) 55°50′48″ с. ш. 37°35′32″ в. д..
  • товарная контора, пакгауз.

Соседние станции Малого кольца МЖД

Мост через реку Лихоборку на перегоне Владыкино — Ростокино
Мост через реку Лихоборку на перегоне Владыкино — Ростокино
  • По часовой стрелке — Ростокино
  • Против часовой стрелки — Лихоборы

Примечания

  1. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 94. — 368 с.
  2. Константин Сретенский.Владыкино: кризис уже позади // Московский железнодорожник : газета. — 2011. — Вып. 34. — С. 4.
  3. Игорь Ленский.Вдохнуть жизнь в «безлюдное» кольцо // Московский железнодорожник : газета. — 2011. — Вып. 35. — С. 8.
  4. Приказ Росжелдора от 18.04.2014 № 134 «О железнодорожных станциях Московской железной дороги — филиала ОАО „РЖД“». КонсультантПлюс (18 апреля 2014).
  5. Объекты культурного наследия — Портал открытых данных Правительства Москвы