Malaya Vishera station

Малая Вишера (станция)

Ма́лая Ви́шера — железнодорожная станция в городе Малая Вишера на главном ходу Октябрьской железной дорогиМосква — Санкт-Петербург. Самая дальняя станция, до которой следуют пригородные электропоезда с Московского вокзала Санкт-Петербурга.

История

Станция открыта в 1851 году. Построена по типовому проекту (такие же были возведены в Бологом, Твери и Клину) архитектора Р. А. Желязевича, — помощника Константина Тона.

Инфраструктура

Вокзал станции расположен между путями. На станции 5 пассажирских платформ: платформы № 1 и 2 — низкие, боковые, платформы № 3 и 5 — высокие, островные, платформа № 4 — низкая, островная. Платформы соединены между собой пешеходным мостом.

На станции действует локомотивное (ТЧР-19 Октябрьской железной дороги), ранее действовало вагонное депо. В настоящее время депо проводит полную ревизию колёсных пар электровозов и тепловозов2. Историческое здание круглого депо, ранее оборудованное поворотным кругом, заброшено.

Движение

По состоянию на январь 2013 года от станции следуют 7 пар пригородных поездов в сутки до Московского вокзала Санкт-Петербурга, 3 пары (одна — по выходным) до станции Окуловка (часть из них под другим номером маршрута следует также и дальше, до станции Бологое-Московское.

На станции имеют остановку более 25 пар поездов дальнего следования.

В соответствии с летним графиком 2014 года, ежедневно на прилегающих к станции участках проследуют порядка 100 поездов.

По состоянию на декабрь 2018 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:

Фото

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Энциклопедия железных дорог бывшего СССР. Архивировано 14 июля 2012 года. на сайте Паровоз ИС