Станция в 1900-е годы

Ланская (станция)

Ланска́я — узловаяжелезнодорожная станция в историческом районе Ланская на двухпутном электрифицированном участке Выборгского направления Октябрьской железной дороги между Финляндским вокзалом и платформой Удельная. Также от станции отходят однопутная (два пути идут только до следующей станции Новая Деревня) электрифицированная линия на Сестрорецк, соединяющаяся с основным направлением в Белоострове и соединительная ветвь со станцией Кушелевка (Приозерское и Ириновское направления).

На станции останавливаются все электропоезда, следующие с Финляндского вокзала в сторону Выборга и Сестрорецка, кроме скоростных.

Станция расположена на насыпи, между платформами двух направлений проходит Сердобольская улица.

История

Станция была открыта в 1869 году2 в составе Финляндской железной дороги. Первое деревянное здание вокзала было спроектировано архитектором Вольмаром Вестлингом3.

Новое каменное четырёхэтажное здание вокзала было построено в 1910 году финским архитектором Бруно Гранхольмом в стиле «национального романтизма». В настоящее время расположено у железнодорожной насыпи, ниже уровня полотна. Здание вокзала является памятником архитектуры регионального значения.4

В 1934 году к станции подведены пути от Новой Деревни, и она стала принимать поезда на Сестрорецк5.

Одновременно с электрификацией железной дороги к 4 августа1951 года на станции были устроены высокие платформы6. В тот же период рядом со станцией была построена Ланская электрическая подстанция.

В 2003 году платформы и вокзал были реконструированы.

Описание

Здание вокзала
Здание вокзала

Станция расположена на насыпи, пути проходят по 2 путепроводам над Сердобольской улицей. В северной (чётной) горловине станции пути проходят по путепроводу над проспектом Испытателей и по путепроводу над Ланским шоссе. Сразу за Ланским путепроводом отходит нечётный путь на Сестрорецк, уходя вниз и проходя под главным ходом. Над Большим Сампсониевским проспектом и Институтским переулком расположены по два путепровода, два двухпутных для поездов от и на Финляндский вокзал и от и на Кушелевку, другие два однопутные только от и на Кушелевку. Есть еще один однопутный путепровод у входного светофора со стороны Кушелевки над Земледельческой улицей.

Платформа нечётного направления (на Выборг и Сестрорецк) находится севернее путепровода над Сердобольской улицей. Севернее путепровода также примыкает чётный путь из Сестрорецка (к главному ходу он подходит ещё перед путепроводом над Ланским шоссе, и до примыкания к главному ходу идёт рядом с ним). Платформа чётного направления (на Финляндский вокзал) находится южнее путепровода.

С обеих платформ устроены лестничные спуски на тротуары Сердобольской улицы.

На станции 3 пути: два главных, на которые прибывают электропоезда и один для грузовых поездов, на него могут приниматься поезда весом до 3500 т. Этот путь отходит на Кушелевку к югу от станции.

Фотогалерея

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Первый пробный поезд был пущен 22 июня (4 июля1869 год.
  3. Корешонков, Олег.Железные дороги Карельского перешейка(рус.) : журнал. — 2006. — 28 апреля.
  4. Закон Санкт-Петербурга № 141-47 от 02.07.1997
  5. Ранее поезда ходили по бывшей Товарной линии Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги.
  6. Последовательность электрификации участков железных дорог Карельского перешейка