Ст. Камышлов

Камышлов (станция)

Камышло́в — железнодорожная станция Свердловской железной дороги, железнодорожный вокзал города КамышловаСвердловской области.

Входит в Тюменский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Свердловской дирекции управления движением. Расположена на 1957 км главного хода Транссиба на линии Екатеринбург — Тюмень. В 1885 году была построена Екатеринбурско-тюменская железная дорога. Двухэтажное пассажирское здание второго класса было сооружено по одному типовому проекту с тюменским вокзалом. В Тюмени первый вокзал не сохранился, а в Камышлове является памятником архитектуры и местной достопримечательностью.

Архитектурная ценность

Вокзал в Камышлове красив и оригинален. Симметричный фасад его строгий и нарядный. Мощный ритм вертикалей преобладает над поэтажным делением. В центральном вестибюле сохранились колонны. Вот как описывает вокзал городской архитектор А. А. Борисов:

В декоративном решении фасада использованы элементы русско-византийские стиля. Невозможно не заметить строгость пилястр и окон, неброский орнамент кирпичной кладки. Все это создает образ умеренности, солидности и спокойствия, что уже само по себе оказывает на людей психологическое воздействие, снижая суматошность и суетливость, присущие при совершении поездки. Вокзал — лицо города. Главный городской вестибюль уже своим обликом определяет статус города. Внутри вокзала тоже есть то, что радует глаз — стены, и потолок украшены лепниной в вестибюле, в качестве опор использованы литые из чугуна колонны.

Изначально здание вокзала было сложено из красного кирпича с частичной облицовкой гранитом, на крыше возвышался деревянный шпиль. В ходе модернизации вокзала, произошедшей в 50-60-х годах прошлого века, он был оштукатурен. В 2005 году проводился капитальный ремонт здания, выполненного в русско-византийском стиле. Вокзал в Камышлове входит в архитектурный ансамбль. До наших дней сохранились паровозное депо и небольшое здание для железнодорожных служащих, построенное в 1936 году. В краеведческом музее можно увидеть старинный вокзальный колокол и люстру.

Инфраструктура

Имеются две низкие пассажирские платформы: одна боковая у 1-го (4 станционного) пути у здания вокзала, одна островная — между 1 и II (главным) путями. Общее число станционных путей — более 8. На станции имеется багажное отделение и грузовая контейнерная площадка. Одновременно с открытием станции в 1885 году было построено паровозное депо, преобразованное в 1959 году в подменный пункт локомотивного депо ТЧ-7 (Тюмень).

К станции примыкают подъездные пути: Камышловского электротехнического завода (ОАО «ЭЛТЕЗА»), завода «Урализолятор», завода стройматериалов, Камышловского завода мозаичных плит (КЗМП) и др.

Пассажирское движение

Станция принимает 2 пригородных поезда из Екатеринбурга, один из которых следует в направлении Тюмени до станции Ощепково, для второго станция является конечной.

В дальнем сообщении по состоянию на декабрь 2018 года на станции имеют остановку поезда дальнего следования:

Круглогодичное движение поездов

Сезонное движение поездов

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. История электрификации железных дорог СССР.
  3. Справочник станций РЖД