Вокзал станции Инза Объект культурного наследия России регионального значения рег. № 731710860740005 (ЕГРОКН) объект № 7300097000 (БД Викигида)

Инза (станция)

И́нза — участковаяжелезнодорожная станцияПензенского регионаКуйбышевской железной дороги. Расположена в одноимённом городе Инзенского районаУльяновской области.

От станции отходит неэлектрифицированная ветка на Ульяновск-Центральный.

История

В 1895 году было дано разрешение обществу Московско-Казанской железной дороги на строительство участка Рузаевка — Батраки с ответвлением на Симбирск. Открытие станции с первым участком на Батраки состоялось в 1897 году. Строительство ветки Инза — Симбирск началось 12 мая 1896 года, регулярное движение по ней было запущено 28 декабря 1898 года451898 году было построено кирпичное здание вокзала, ставшее памятником и объектом культурного наследия регионального значения67.

19 июня 1918 года на станции была сформирована одна из частей 1-й революционной Армии Восточного фронта, а 29 июня 1918 года сформировалась Инзенская революционная дивизия.

Описание

Вокзал станции Инза. 2010 год
Вокзал станции Инза. 2010 год

Станция расположена на двухпутном участке Кустарёвка — Самара с электротягой постоянного тока. По характеру работы является участковой станцией, по объёму выполняемой работы отнесена к 3-му классу. Путевое развитие включает 21 путь: 3 главных (№ 1-2), 12 приёмо-отправочных (№ 4-13, № 2у, 3у), 5 сортировочно-отправочных (№ 14-18) и 1 сортировочный (№ 19)8. Все пути электрифицированы. Пост ЭЦ располагается в чётной горловине.

Станция включена в диспетчерскую централизацию участка Рузаевка — Новообразцовое. Станция находится на автономном управлении. Комплексный контроль за техническим состоянием путей на станции осуществляет

Инзенская дистанция пути (ПЧ-21 Инза). Контроль за техническим обслуживанием и ремонтом устройств автоматики и телемеханики осуществляет Инзенская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-8 Инза). Техническое и хозяйственное обслуживание тяговых подстанций и контактной сети обеспечивает Инзенская дистанция электроснабжения (ЭЧ-4 Инза). Устройства связи обслуживает Сызранский региональный центр связи (РЦС-2 Сызрань)8.

Памятникам воинам-инзенцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Расположен у здания вокзала
Памятникам воинам-инзенцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Расположен у здания вокзала

Дальнее следование

Через станцию производятся пассажирские перевозки в Поволжье, Казахстан, на Южный Урал9. Ежедневно отправляются пригородные поезда на Рузаевку, Сызрань, Ульяновск, Чуфарово10. По состоянию на июнь 2019 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:

Круглогодичное движение поездов

Сезонное движение поездов

Примечания

  1. ГОСТ Р 53431-2009: «Станция автономного управления: железнодорожная станция на участке диспетчерской централизации, управление которой осуществляет дежурный по станции под контролем поездного диспетчера»
  2. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР (Справочник, книга 1) // М.: Транспорт. — 1981. — 368 с. (С. 189).
  3. Перечень руководящих указаний к некоторым пунктам приложений ПТЭ
  4. История электрификации железных дорог СССР
  5. Жилье – под снос, лопаты – в руки. Как в Симбирске строилась первая железная дорога. Улправда. Дата обращения: 14 октября 2019.
  6. История Куйбышевской железной дороги
  7. Памятник истории и культуры - решение Ульяновского облисполкома от 16.03.1957 г. № 223/5.
  8. hautiev_sh.«Здание железнодорожного вокзала ст. Инза», 1898 г. /г. Инза, Ульяновская область. Шарпудин Хаутиев (18 марта 2014). Дата обращения: 15 октября 2019.
  9. Техническо-распорядительный акт станции Инза
  10. Расписание поездов: Инза
  11. Расписание электричек: Инза