Современный вид павильона

Императорский железнодорожный павильон (Москва)

Фото 1896 – 1912 г.
Фото 1896 – 1912 г.

Императорский железнодорожный павильон, известный также, как Здание Царского павильона Николаевской железной дороги — историческое здание постройки 1896 года (архитектор Г. В. Войневич1), расположенное у западной стороны платформы КаланчёвскаяАлексеевской соединительной линии Московской железной дороги в Москве.

Предполагалось, что именно этот павильон будет служить зданием Императорского вокзала, предназначенного для обслуживаниям приёма и отправки правительственных и прочих важных поездов, начиная с поезда с императором Николаем II, направляющегося на коронацию.

В связи с таким особым предназначением павильон был выстроен из красивого облицовочного кирпича и украшен тарутинским камнем, увенчан куполообразной крышей и башней со шпилем, а отделка, мебель и прочее внутреннее убранство было пышным. Перрон был накрыт изящной резной крышей. Вокруг вокзала были организованы площадь и сквер.

Однако планы были изменены — коронационный поезд из Петербурга прибыл на Брестский вокзал (ныне Белорусский). Позже императорские поезда с императором и монаршей семьей всё-таки делали остановку на этом вокзале.

Вокзал не всегда эксплуатировался по прямому назначению — после революции в нём размещался райсовет Железнодорожного района Москвы. Спустя некоторое время он стал частью обычной пассажирской железнодорожной станции для пригородных поездов2.

Примечания

  1. Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е — 1917 годы): илл. биогр. словарь / Гос. науч.-исслед. музей архитектуры им. А.В.Щусева и др. — М.: КРАБиК, 1998. — С. 64. — 320 с. — ISBN 5-900395-17-0.
  2. Воронцов, А.Невидимые вокзалы Москвы : [арх. 11 ноября 2017] // Гудок. — 2005. — № 10.02.