Железнодорожный вокзал станции Ессентуки

Ессентуки (станция)

Ессентуки́ — пассажирская железнодорожная станция Минераловодского регионаСеверо-Кавказской железной дороги, находящаяся в городе ЕссентукиСтавропольского края. Станция расположена на двухпутной железнодорожной ветке Минеральные Воды — Кисловодск.

Описание

Была открыта в 1893 году.

17 мая 1894 года открылось регулярное движение поездов на участке Минеральные Воды – Кисловодск1.

Электрифицирована вместе со всей веткой, в 1936 году на постоянном токе 1,5 кВ. В 1964 году переведена на напряжение 3 кВ, в 2006 году переведена на переменный ток 25 кВ.

Пригородное сообщение по станции

По состоянию на март 2016 года по станции курсировали следующие поезда пригородного сообщения:

До 2004 года станция Ессентуки являлась конечной для некоторых пригородных электропоездов, следовавших от станции Минеральные Воды.

Дальнее следование по станции

По состоянию на июнь 2021 год по станции курсировали следующие поезда дальнего следования:

Круглогодичное движение поездов

Сезонное движение поездов

Происшествия

5 декабря 2003 года во втором вагоне пригородного электропоезда Кисловодск — Минеральные Воды в 7:42 (по московскому времени) при подъезде к железнодорожному вокзалу станции произошёл взрыв, в результате которого 36 человек погибли, ранения получили 155. Взрывное устройство сработало когда до остановки электропоезда оставалось 400 метров. Со слов очевидцев, две женщины внесли в вагон большую сумку и за несколько минут до взрыва выпрыгнули из вагона.

Бомба была взорвана дистанционно. Тела пострадавших вытаскивали из взорванного вагона, который после взрыва завалился на бок. По сообщению представителя МЧС РФ ещё 7 человек оказались зажатыми внутри искорёженного вагона, но спасатели к ним не успели — 6 человек скончались, а 1 доставили в больницу в крайне тяжёлом состоянии. На месте происшествия работали 16 бригад скорой помощи, спасатели из Кисловодска и Ставрополя, пострадавших доставляли в больницы Ессентуков и Предгорного района.

Взрыв в электропоезде пришёлся на то время, когда в нём ехало большое количество людей на работу и учёбу. Он был настолько мощным, что вагон разорвало на две части. По предварительной оценки мощность его составляла до 10 кг в тротиловом эквиваленте. Взрывное устройство было начинено болтами и гайками. Сразу после взрыва в вагоне вспыхнул пожар. Возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ — 205 (терроризм) и 105 ч.2 (умышленное убийство двух и более лиц).

Эта происшествие стало вторым после взрыва этого же самого пригородного электропоезда, случившегося 3 октября 2003 года вблизи станции Подкумок.