Ekateringofsky Bridge in Saint Petersburg

Екатерингофский мост

Екатеринго́фский мост — мост через реку Екатерингофку в Адмиралтейском/Кировском районе1Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный и Гутуевский острова. До ремонта 1987-1989 гг. был самым коротким и единственным однопролетным разводным мостом в городе2.

Расположение

Расположен в створе Рижского проспекта, соединяя его с Гапсальской улицей.

Выше по течению находится Гутуевский мост.

Ближайшая станция метрополитена — «Нарвская».

Название

Проектное название моста — Рижский, оно было дано по Рижскому проспекту и употреблялось первое время, хотя и не было официальным. Инженеры, руководившие строительством, решили назвать мост Галицким, в честь побед русской армии в Галиции в 1914—1915 годах, однако название не прижилось. Наконец, в 1920 году мост получил официальное название Екатерингофский, по реке, которую он пересекает.

История

Вопрос о строительстве моста через Екатерингофку по Рижскому проспекту поднимался еще в 1904 году. Министерством торговли и промышленности и Петербургским торговым портом, которые были весьма заинтересованы в существовании постоянного моста для связи Гутуевского острова с материковой частью3.

Мост был возведён в 19101914 годах при непосредственном участии Общества Путиловских заводов. Проект моста был разработан американской фирмой «The Sherzer Rolling Lift Bridge Company», строительными работами руководили инженеры А. П. Пшеницкий и Д. Я. Акимов-Перетц. По конструкции мост был однопролётным металлическим разводным. Несмотря на завершение строительных работ в 1914 году, официально мост был введён в эксплуатацию лишь в 1917 году3.

Мост строился с учётом движения трамвая. Трамвайное движение осуществлялось до 2001 года. В ноябре 1941 года, во время Великой Отечественной войны, в один из устоев моста попала фугасная авиабомба, взрывом которой сместило и немного развернуло устой4. Результатом взрыва явилось смещение и разворот (в плане) этого устоя, вследствие чего крыло, обращенное к Гутуевскому острову, перекосилось; эти деформации привели к тому, что первоначальная конструктивная схема приобрела совершенно иные, не предусмотренные проектом, несущие способности: пролетное строение, решенное трехпролетной балкой с шарниром в середине, превратилось в трехшарнирную арку2. В 1950 году был составлен проект его реконструкции, по которому пролетное строение приводилось к расчетной схеме и обеспечению нормальной работы хвостовых и средних замков. Но этот проект не был осуществлен, а мост длительное время разводился и поддерживался ремонтными работами5. В 1987-1989 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Б. Н. Брудно была произведена реконструкция моста, в результате которой шарнирная трёхпролётная система превращена в трёхпролётную неразрезную балку5.

Галерея