Anit Kabir (6526103103)

Аныткабир

Аны́ткаби́р (тур.Anıtkabir — «мемориальная могила») — мавзолей, усыпальница основателя и первого президента Турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка.

Мавзолей находится в столице Турции — Анкаре.

История

До постройки был объявлен конкурс на лучший проект. В нём приняли участие 27 иностранных и 20 турецких архитекторов. Победителем конкурса стал проект, представленный двумя турецкими архитекторами — Эмином Халидом Онатом и Ахмедом Орханом Ардой. В октябре 1944 года состоялась церемония закладки первого камня в основания мавзолея, закончилось строительство к 1953 году. Во время строительства проект претерпел некоторые изменения, которые были связаны с финансовыми затруднениями. Вместо предусмотренных в проекте двух этажей был построен один этаж, но это нисколько не повлияло на величественность сооружения. Общая площадь комплекса, включая сам мавзолей, парк, музей и другие постройки составляет 750 тысяч квадратных метров. В постройке мавзолея были использованы сельджукские и османские мотивы.

Комплекс состоит из четырех компонентов: Дороги Львов, Парка Мира, Церемониальной Площади, Зала Славы.

Интересные факты

Ежегодно комплекс посещают большое количество людей. Так, например, в 2004 году число посетителей составило 2,5 миллионов человек, а в 2005 году их число составило 3,8 миллионов человек.

В комплексе выставлена уникальная коллекция автомобилей, на которых ездил Ататюрк.

Все колонны портика на фасаде прямоугольны в сечении, что не очень распространено в архитектуре. Через несколько лет после окончания строительства в иностранных малозначительных публикациях более архитектурного, нежели политического характера, было отмечено, что расстояние между всеми колоннами, поддерживающими архитрав здания, неодинаково1 — из-за небрежностей, допущенных при строительстве (за исключением умышленно увеличенного расстояния между двумя центральными колоннами портика). Некоторое время после публикации турецкие административные лица заявляли, что это утверждение является клеветой недружественных иностранцев, греческих (или армянских) «националистов». Впоследствии это объяснение исчезло из обихода, а ещё позже и поныне неофициальное или полуофициальное объяснение этой особенности — нестандартный, творческий подход архитекторов, проектировавших мавзолей, к визуальному решению фасада.

Фотографии

Примечания

  1. См. любое фото со стороны фасада