3-й Елагин мост

3-й Елагин мост

3-й Ела́гин мост — мост через Большую Невку в Санкт-Петербурге. Соединяет правый берег Большой Невки и Елагин остров, являясь главным входом в Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова.

Расположение

Мост соединяет Приморский проспект и ЦПКиО им. С.М.Кирова.

Рядом с мостом расположен буддийский храм.

Выше по течению находится Ушаковский мост, ниже — Яхтенный мост.

Ближайшая станция метрополитена  — «Старая Деревня».

История

В 1826 году здесь был наведён наплавной мост, который в 1840 году был перестроен в постоянный девятипролётный мост балочно-подкосной системы с разводным пролётом посередине. Разводной пролёт был двукрылый, раскрывающейся системы, состоял из четырёх деревянных рам1. Разводка моста производилась с помощью ручных лебёдок. Мост неоднократно ремонтировался в дереве и перестраивался, сохраняя число пролётов. Перед реконструкцией моста в 1951 году мост уже был семипролётным. В 19491951 гг. по проекту инженеров конторы «Дормостпроекта» В. В. Демченко и В. В. Блажевича произведена реконструкция моста, в результате которой мост стал восьмипролётным с разводным пролётом посередине. Постоянные пролётные строения были металлические, сварные, балочно-разрезной системы. В поперечном сечении состояли из восьми главных двутавровых балок, связанных между собой попарно. Разводной пролёт был однокрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения. В поперечном сечении состоял из двух металлических сварных балок, связанных между собой балочной клеткой. Пролёт в свету разводного пролёта — 13,5 метров. Устои моста бетонные на естественном основании. Промежуточные опоры башенного типа на деревянном свайном основании с жёстким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой. Длина моста была 92 м, ширина — 11,5 м, в том числе два тротуара по 2,25 метра. На мосту было установлено металлическое сварное перильное ограждение простого рисунка по типу перил 1-го и 2-го Елагиных мостов.

В 1976 г. по проекту инженеров ТО Ленмосттреста А. В. Юшина и В. П. Кошкиной произведён капитальный ремонт моста. Заменена деревоплита на постоянных пролётах на железобетонные плиты, включённые в работу главных балок, с восстановлением асфальтобетонного покрытия. Произведён ремонт дощатого настила на разводном пролёте и обшивка опор. В 1982 году произведён капитальный ремонт механизмов и электротехнических устройств. В 1999 г. в створе русловых опор моста установлены металлические охранные кусты1.

В 20082009 гг. в составе реконструкции Приморского проспекта мост был разобран и на его месте построен новый металлический трёхпролётный неразводной мост. Заказчиком работ являлся СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», генподрядчиком — ЗАО «АБЗ-Дорстрой», генеральным проектировщиком — ГУП «Ленгипроинжпроект»2.