2-й Садовый мост

2-й Садовый мост

2-й Садо́вый мост — мост через реку Мойку в Центральном районеСанкт-Петербурга, соединяет 1-й Адмиралтейский и Спасский острова.

Расположение

Связывает Царицынский проезд с проездом вдоль Марсова поля. Мост находится в сосредоточении исторических мест: непосредственно у Михайловского сада, Марсова поля и храма Спаса на Крови.

Выше по течению находится 1-й Садовый мост, ниже — Мало-Конюшенный мост.

Ближайшая станция метрополитена — «Гостиный двор».

История

В 1876 г.1 на этом месте был построен мост на чугунных винтовых сваях, пролётное строение состояло из железных ферм. Мост был предназначен для движения конки, пешеходное движение было запрещено2. В 1906 г. произведены работы по укреплению моста3. В 1935 году был заменён трёхпролётным балочным мостом (архитектор Е. Н. Сандлер под руководством профессора Л. А. Ильина)4. Опоры моста были деревянными на свайном основании, пролетное строение состояло из металлических двутавровых балок. В 1961 году по инициативе инженера П. П. Степнова деревянное перильное ограждение было заменено чугунным художественного литья по типу решётки каменного моста через реку Таракановку у Нарвских ворот, построенного в 1830-х гг. и засыпанного вместе с соответствующим участком реки в 1920-х гг. Работы выполнялись по проекту архитекторов-реставраторов И. Н. Бенуа и А. Е. Полякова5.

Решетка моста
Решетка моста

Существующий мост был построен в 19661967 гг. по проекту инженера Е. А. Болтуновой и архитектора Л. А. Носкова. В 1998 г. проведён капитальный ремонт моста. В ходе работ заменена гидроизоляция, выполнено устройство переходных плит, демонтированы трамвайные пути, отреставрировано перильное ограждение, торшеры и детали художественного декора5.

Конструкция

Мост однопролетный железобетонный, по статической схеме — трёхшарнирная рама. Опоры на свайном основании, облицованы гранитом. Фонарные торшеры в виде связок пик схожи с торшерами 1-го Садового моста.

Примечания

  1. Всеподданнейший отчет С.-Петербургского градоначальника за 1876 год. — СПб.: типография Канцелярии С.-Петербургского градоначальника, 1877. — С. 4.
  2. Отчет С.-Петербургской городской управы за 1877 год. — СПб.: типография Вигандта, 1879. — С. 217.
  3. Исполнительная комиссия по заведыванию и переустройству городских железных дорог // Отчет С.-Петербургского городского общественного управления за 1906 год. — СПб., 1907. — С. 13.
  4. Дмитриев К. М.Мосты и набережные Ленинграда // Архитектура Ленинграда. — Л., 1938. — Август—октябрь (№ 4 (9)). — С. 43.
  5. 2-й Садовый мост//СПб ГБУ «Мостотрест»